Уважаемые посетители сайта ! Приведеное ниже письмо пациента мы решили поместить в данном разделе из за того , что оно не поместилось в гостевой книге . Просим поверить , что писал его не менеджер по рекламме , а действительно наш пациент , который продолжает бояться лечитить зубы .
В марте 1999 года в моем рту , перефразируя вождя мирового пролетариата возникла “революционная ситуация” , когда “зубы не хотели , а я сам не мог жевать по старому”.
Как говорят : “Созрел до решительного шага”. Но сделать первый шаг, так и не мог.
Наконец однажды утром сделал шажок или прелюдию к “решительному шагу”: осторожно спросил коллег по работе , не знают ли они поблизости стоматологии , где лечат не больно и принимают таких “трусишек заек сереньких” , как я ( Как поется в песенке про новогоднюю елочку).
К моему удивлению оказалось , что не один такой “зайка” . Не помню, кто предложил “Кибелу” и даже предложил сам позвонить и записать на прием.
Таким образом , первый и решительный шаг был сделан за меня другим и причем женщиной. Сработал старинный русский обычай: все самое трудное и опасное поручать женщине. Однако на прием в тот же день пришлось идти самому. Программу максимум для себя в тот день я поставил трудную – добраться до кресла своими ногами и не упасть в обморок от страха перед креслом . Стоматолога я не посещал более 5 лет. . Прямо, как в мультфильме “Про бегемота , который боялся прививок”.
И все таки в кресло я сел с помощью своих ног – наверное подействовал спокойный и доброжелательный голос врача . Я ждал какого то подвоха, и открыв рот , ;ждал первого и страшного прикосновения железных инструментов.
Однако явного прикосновения к наиболее проблемному зубу я не почувствовал.
После такого осмотра меня окончательно добил вердикт врача : “Все не так страшно, как описывалось при записи на прием”. Признаюсь на мгновение у меня возникло сомнение – а врач ли меня осматривал . Настолько я был уверен , что у меня во рту все страшно и непоправимо.
Из оцепенения меня вывел вопрос о моем решении : лечить или не лечить. Раньше меня никто об этом не спрашивал.
И НАКОНЕЦ ТО Я СКАЗАЛ СВОЕ СЛОВО – “ЛЕЧИТЬ”.
Укол с анестезией запомнил смутно . Весь сеанс прошел в мучительном ожидании , когда же начнется пытка болью. Однако ничего подобного не произошло и во мне вспыхнул исследовательский интерес – когда же “она” ( боль) начнется. Приятно удивило, что по завершении лечения из кресла сразу не выгоняли и давали зеркало – посмотреть на вылеченный зуб . Хотя смотреть на зуб я предпочитал один на одни с зубом, но не хотелось огорчать персонал – ведь они старались .Ведь скорчившись над пациентом работать часами – то же не сахар.
Прошло более 8 лет. За это время я каждый год приходил на профилактические осмотры. Каждый раз ждал, что сейчас опять начнется. Нужна пломба здесь, нужна пломба там, но… Слышал, что у меня все в порядке, только нужно снять зубной камень или сделать профессиональную чистку зубов. Бояться кресла я не престал.
Но страх стал другим или перешел в другое состояние. Я стал бояться . что :
- мой доктор не будет больше работать
- что цены станут недоступными для меня
- что произойдет что-то такое, отчего может испортиться характер у людей, к которым я так привык.
Философствовать про страх можно долго.
Но первый шаг сделать наверное надо . Нравиться мне эта мысль , прочитанная где то :
“Первый шаг в начале большого пути может быть малым , но должен быть обязательно верным”
Александр В. пациент "Кибелы"